Булат Сардалигар
20 март 2012 г., 14:44
Национализм сифилис сознания

Фото: ИТАР-ТАСС

Что это такое?
Всем известны причины появления такой социальной болезни, как венерическая. Желания что-то получить, и получить по максимуму, желательно не афишируя, толкает мужчин и женщин на постельные приключения. И не всегда такое желание проходит бесследно: как наказание Божье — болезнь, болезнь порой фатальная. Так и перипетии с национализмом в России. Через эту болезнь прошли почти все народы советского Союза: лидеры всех национальных общественных образований винили друг друга в ущемлении, колонизации и в иных «инсинуациях». Тогда в 90-е годы это было даже модно, не было слышно голоса разума, призывавшего к политическому «воздержанию».
А. Савельев так заманчиво характеризует национализм в своём интервью «Русской народной линии» от 28.04.2010: «…национализм — это форма общественного сознания, которая переводит частное переживание патриотического чувства в рациональные формы политического действия, в том числе, идеологию, организационное строительство».
Красиво сказано. Особенно про частное переживание… Оказывается, патриотизм как цельное, полноценное чувство человека не способно что бы то ни было породить без национализма. Мы живём в эпоху смысловых и фундаментальных искажений, когда то, что считалось раньше дурным тоном, ныне представляется образом поведения и мотивации. Из этого числа коверканий можно указать на то, что несёт современный национализм в стране и понятие патриотизма. Любить свою страну может и сумасшедший, но вряд ли благоразумный человек последует за ним. Он будет может с пеной у рта доказывать свою любовь к Родине, но это не будет умалять сути его состояния. Тот же А. Савельев кривит душой, называя причиной расцвета Европы европейский национализм. При этом стыдливо забывая о последствиях. Ну,к примеру, чем не законный исход событий, развернувшихся в Европе при Наполеоне, когда красивая интернациональная риторика сводилась, в конечном счёте, к банальному превосходству французов. Итог всем известен. Это я к тому, что А. Савельев заявляет об историчности европейского национализма.
Или возьмём Крылова, современного русского националиста. Он до того заговорился, что не исключил ввод войск НАТО на территорию РФ! И, что интересно, считает его благом. Такой «сифилис сознания» толкает на причудливые формы выражения своей доктрины. Навального вообще не стоит трогать. Этот персонаж «белковской пьесы» действует как мелкий клерк, что нашёл редкую облигацию и пытается её продать подороже. Последствия венерологии национализма непредсказуемы.
Да, можно указывать различные причины распространения этой инфекции. О чем говорят «заражённые», это следующие аспекты:
1. Идеологический. Несмотря на разноголосость путей решения искусственно раздуваемого русского вопроса, существуют основные три заметные идеи. Это предложения создать русскую монархию, либо сектантское — возврат к язычеству. Надо признать, что существует определённая общая идеологическая платформа у этих идей. Очевидно, что первый путь абсурден ввиду особенностей исторического пути развития русского народа: монархия и язычество — это утопия;
2. Этнический. Создание образа врага — излюбленный метод реваншистов. Примеры для «публичного избиения» уже есть. Черносотенская традиция может вновь ожить;
3. Политический. Демагогические выступления лидеров экстремистов, на основе тезиса исключительности русской нации как государствообразующей. Вклад других наций и народов незначителен, либо вообще отсутствует, по их мнению. Всё это направление зациклено на откровенной ненависти к кавказцам. Всплеск эмоций в собирательной форме к кавказцам как к отдельному этносу говорит о повышенном накале страстей вокруг темы существования самого северокавказского региона вообще. Кто-то жаждет то разбомбить, то отделить, то огородить… Рецептура, скажем, не разнообразна;
4. Экономический. При отсутствии дельных предложений, слышны призывы о предпочтениях только русским в социально-экономической сфере. Переводя, тем самым, жёсткие проблемы экономики в плоскость националистического восприятия. Коррупция, убожество управления на местах и во властных органах весьма эффективно потворствует распространению таких воззрений. Легче афишировать придуманный миф о «кормлении Кавказа», чем, к примеру, выступить на митинге против Лужкова с лозунгом «хватит кормить Лужкова» и т.д. 366 млрд. руб., видать, незаметная для националистического ока сумма. Никогда не поздно выразить свою гражданскую позицию;
5. Исторический. История развития национализма в России не имела ещё такого накала. Современный национализм фактически не имеет ничего общего с дореволюционным восприятием. Просвещённость, свойственная идеологическому пространству того времени, цинично используется нынешними радикалами как доказательство исторической причастности декларируемых ими ныне идей. Даже те же «нацболы», что позиционируют себя как некое примиренческое поле между большевизмом и национализмом, грешат таким историзмом: «Идеология эсеров восходит к народничеству, к “русскому социализму”. “Русский социализм” означает социализм, ориентированный на национальные особенности. И именно в этом поле компромисс между национализмом и большевизмом нацболов может заиграть новыми интересными красками». Радикализм извлёк из патриотизма отдельную идеологию. Иные соотносят свои идеи со столыпинскими.
Трактовка
По сообщениям СМИ, во дворе дома на Комсомольском проспекте, в том самом месте, где летом этого года был застрелен Ю. Буданов, появился памятник в виде чёрного полированного камня. На нём есть такая надпись: «10 июня 2011 года здесь был предательски убит гвардии полковник Юрий Буданов, отдавший Жизнь — Родине, Честь — никому». О какой чести может вообще упоминать автор этих помпезных строк, говоря об этом существе как об офицере? Можно сожалеть лишь об одном: ушёл тот, кто так и не раскаялся в содеянном. У него уже не просишь, за что были жестоко убиты двое дубаюртовских водителей автобусов, перевозивших беженцев, а о грабежах простых граждан я умолчу.
Чисто с большевистским уклоном политолог Ю.Крупнов характеризует личность Буданова: «Буданов воевал за страну и, доблестно воюя, был героем. Об этом свидетельствуют орден Мужества и многочисленные свидетельства его однополчан». Опять-таки очередная ложь: однополчане не могли его любить за его выходки. Подобные Жириновскому политиканы и политологи могут и дальше обелять трубочиста, вымазавшего свою честь невинной кровью. В обществе, где одна религия (коммунизм) не оставила шанса существованию таких понятий, как гражданское общество и национальное самосознание, благодатную почву нашли экстремистские идеи. Будь то на Кавказе, будь то в России. Нет абсолютной разницы национализму, исходящему с Кавказа или из центральных областей страны. И те и другие «льют воду на мельницы» друг другу.
Не унимаются националисты: в Москве 4-го декабря националисты хотят устроить митинг. Конечно, позиционировать себя как солидная оппозиция мечтает любая организация, мало-мальски претендующая на роль «руководящей и ведущей». Тоталитарность самой сущности таких организаций очевидна. Нельзя забывать, что Гитлер очень даже демократически пришел к власти. Именно такого уровня доверия народа и добиваются лидеры подобных группировок. Надо отметить, что, несмотря на их разношёрстность, они едины эмоционально. Это говорит о стартовой позиции. Методологически и даже политически они разобщены, но и оппоненты монархии в Российской Империи были порой антагонистами. Именно борьба между ними позволила большевикам буквально «поднять с пола» власть.
Кому это выгодно?
Можно узреть внутренних врагов, начать искать «пятую колону», но очевидно, что теория управляемого хаоса стала универсальным орудием труда по «демократизации» постсоветского пространства. Странно, почему-то так называемые русские националисты не исключают ввод войск НАТО… на собственную российскую территорию. Каково желание «подарить» арабское счастье народу России! Безобразие в выборе методов и отношений характеризует товарищей как политических проституток. То ругают Европу, одеваясь в робу славянофилов, то в очередь за монеткой туда же, а «руку позолотить» через различные фонды Западу — так тут вообще опыта не занимать. Русский народ снова зовут к свершениям. Благо есть то, чем козыряют некоторые персоны перед лицом этого народа. Персоны, что пока напрашиваются в лидеры: их пламенные речи зажигают нордический характер сторонников чистоты русской нации. Но как ни странно, ни одна толпа и революция ещё не приносила «счастья народу», тем более националистическая. К примеру, арабский национализм. Известный ливанский историк Юсеф аш-Шавири утверждает, что «арабский национализм возник в ХIХ веке как процесс в результате взаимодействия политических, экономических и исторических факторов: передела Османской империи, влияния Европы и собственной арабской цивилизации. Три могучих потока, слившихся в единую полноводную реку». Процесс внутреннего становления национализма среди арабов зижделся на трёх «идеологических китах»: язык, Родина, общность истории. Далее трансформировавшись в полуфашистскую идеологию. После июньской войны 1967 года начался отсчет эры арабского бесчестья, как его называют арабские исследователи. Была пройдена своеобразная точка невозврата, когда лирические мотивы национализма умерли, создав, тем самым ,почву для развития жесточайшей тирании. Закономерный итог гипертрофированной идеологии, куда насильно притянув Ислам; баасисты и насеристы цинично решали политические вопросы. Так и в случае с так называемым «русским национализмом». Только ленивый из них не вспоминает тесную связь национализма с христианством, как доказательство ликвидности, выражаясь экономическим языком. Чему можно найти ясное опровержение, к примеру, у «Фонда Русской Нации»: «Каждый русский также должен для себя решить, является он националистом или православным, так как нельзя быть православным и националистом одновременно — это лицемерие перед Богом. Либо ты признаешь исключительность нации, её права, разделяешь людей по национальному признаку, либо ты христианин, православный, для которого Бог создал людей равными, и тебе надлежит любить ближнего вне зависимости от его национальности». Такое же отношение к национализму можно найти и в Исламе. В одном из изречений Мухаммада, мир ему, сказано, что человеку, выпячивающему своё происхождение, национальность, «следовало бы укусить орган своего отца». Вот как уничижительно в Исламе описывается это. И посему вдвойне ничтожно это, когда те, кто причисляет себя к Исламу, пытается сказать о своей национальной принадлежности через уничижение или унижение другого, не его соплеменника. Несомненно, такое поведение является одной из причин роста ксенофобии.
На первоначальном этапе (этап сопротивления Османской империи, 19 век) своего становления арабский национализм стал исторической потребностью для тех, кто неразрывно воспринимал все арабские народы как единую нацию. Более того, спонсируемая и всячески поддерживаемая Британской короной идеология нашла благодатную почву в сердцах простых арабов. Не секрет, что не только экономическая отсталость, но и политический аспект присутствовал в том, что национализм получил такую популярность.
Читая…
В наше время путают патриотизм с национализмом. Мол, одно есть синоним другому. Это вроде лукавых разговоров про спиртное в Исламе. Мол, в Коране нет прямого указания на запрет пива, шампанского и т.д., а лишь упомянуто вино. А значит, нет ничего запретного в иных спиртосодержащих напитках. При этом забываются слова Мухаммада, мир ему, сказавшего, что «всё, что опьяняет, — запрещено». Игра слов по ключевым понятиям всегда ведёт к появлению новых возможностей, в данном случае — промывать мозги людям.
Уместно вспомнить слова сотрудника Института философии и права СО РАН Николай Сергеевич Розова: «… чем выше уровень насилия (самый высокий – это гражданская война), тем жёстче будет последующая диктатура».
И, в заключении, читая медицинский справочник: «Лица, болевшие сифилисом и не вылечившиеся от него, рискуют дожить до третьего периода этой болезни, при котором они уже становятся для окружающих неопасными, но сами превращаются в идиотов, паралитиков, заболевают прогрессивным параличом». Надеюсь, нам не нужна такая страна с таким уже не народом, а популяцией. Ведь России не нужны новые потрясения, чтобы убедится снова в ошибочности пути, чему убедительный довод — опыт большевистских экспериментов.